Вниманию руководителей и воспитателей дошкольных образовательных организаций!
С 1 марта 2025 года установлен исчерпывающий перечень документов, подготовка которых осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования ( приказ Минпросвещения России от 06.11.2024 № 779 ).
Минпросвещения России даны разъяснения по вопросу применения указанного приказа № 779 при реализации программ дошкольного образования (письмо Минпросвещения России от 11.06.2025 № 03-1227).
Перечень документов, указанный в приказе, касается воспитателей, которые при реализации образовательной программы:
- планируют свою деятельность и разрабатывают календарно-тематический план;
- фиксируют в журнале посещаемость детей.
Все остальные категории педагогических и иных работников (инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, тьютор и иные педагогические работники, а также помощник воспитателя, младший воспитатель) не подпадают под действие приказа № 779.
Для указанных категорий работников перечень обязательной документации устанавливается локальными актами образовательной организации.
Обращаем внимание, что в письме даны ответы на типовые вопросы по подготовке и ведению документации педагогами дошкольных образовательных организаций.
Рекомендуем ознакомиться с письмом и не допускать излишнюю документарную нагрузку на воспитателей детских садов.
Напоминаем о действующей горячей линии Министерства образования Сахалинской области по вопросам документарной нагрузки: 8(4242) 707-920.
Сообщить о нарушениях прав педагогов, связанных с подготовкой неустановленной отчетности и документации, также можно посредством общероссийского чат-бота «Помощник Рособрнадзора» на платформе «Сферум».
Вниманию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательным программам, образовательных программ среднего профессионального образования!
Приказом Минпросвещения России от 06.11.2024 № 779 утвержден новый перечень документов, подготовка которых осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования.
Приказ вступает в силу с 1 марта 2025 года. Утратит силу приказ Минпросвещения России от 21.07.2022 № 582, которым установлен аналогичный перечень документации.
Вниманию руководителей юридических лиц, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования!
Не допускается возложение на педагогических работников общеобразовательных организаций работы, не предусмотренной частями 6 и 9 статьи 47 Федерального Закона от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 14.07.2022 № 298-ФЗ ), в том числе связанной с подготовкой документов, не включенных в указанные перечни.
С 1 сентября 2024 года вступил в силу Федеральный закон от 04.08.2023 № 468-ФЗ «О внесении изменений в статьи 97 и 98 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Документом предусмотрено формирование и ведение государственной информационной системы «Федеральная информационная система оценки качества образования.
Система создается в целях обеспечения проведения мероприятий по оценке качества образования и анализа их результатов Рособрнадзором.
Система формируется посредством сбора, обработки и анализа сведений, предоставляемых поставщиками информации.
Поставщиками информации для размещения в системе являются организации, осуществляющие образовательную деятельность и принимающие участие в мероприятиях по оценке качества образования.
Пользователями системы являются Рособрнадзор, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, организации, осуществляющие образовательную деятельность, а также организация, подведомственная Рособрнадзору и уполномоченная им на ведение системы.
Также установлено, что к мероприятиям по оценке качества образования, проводимым в рамках мониторинга системы образования, относятся региональные, национальные и международные сопоставительные исследования качества общего образования, а также иные мероприятия по оценке качества образования, перечень и порядок проведения которых (за исключением региональных) определены постановлением Правительства РФ от 30.04.2024 № 556 «Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования и Правил проведения мероприятий по оценке качества образования».
Региональные сопоставительные исследования качества общего образования проводятся по решению органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего государственное управление в сфере образования. Перечень региональных сопоставительных исследований определяется органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по согласованию с Рособрнадзором.
Результаты региональных сопоставительных исследований качества общего образования могут учитываться Рособрнадзором при проведении мероприятий по оценке качества образования, перечень которых утверждается Правительством РФ, в порядке установленном приказом Рособрнадзора от 04.04.2024 № 732 «Об утверждении Порядка учета результатов региональных сопоставительных исследований качества общего образования федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, при проведении мероприятий по оценке качества образования».
Правила формирования и ведения системы установлены постановлением Правительства РФ от 17.02.2024 № 182 «Об утверждении Правил формирования и ведения государственной информационной системы «Федеральная информационная система оценки качества образования.